Несколько десятков лет назад в России микроавтобусы перестали быть роскошью, а их заказ стал доступен для многих. Тогда численность минивэнов была довольно высока – их по дорогам колесило столько же, сколько и обычных машин. Микроавтобусы делились на большие и небольшие, отличаясь только габаритами и формами. А как же изменились эти транспортные средства с того времени?
Первым делом нужно отметить снискавшую популярность модель, выпущенную в конце 70-х годов - Nissan Caravan. Спустя три десятка лет этот автомобиль и сегодня может ездить по современным магистралям в Японии, да еще и не на шутку разогнавшись. Это прямое свидетельство тому, что минивэн сделан на совесть.
Второе место по популярности в Японии принадлежит модели Toyota Hiace, которая, впрочем, не сильно отличается от «Каравана». Но это можно исправить, если тюнинговать микроавтобусы. Так, один изменится и внутри, и снаружи, а второй обзаведется дополнительными внушительного объема бамперами.
Но как бы красиво не смотрелись тюнингованные машины, у них есть некоторые недостатки. Конечно, плюсы они не перекрывают, но учитывать их нужно.
Во-первых, речь идет о бамперах спереди и сзади, которые может быть и уместны на японских дорогах, равно как и в Европе, но вот то, что они низкие делает их непригодными для российских и украинских дорожных полотен, которые качеством не блещут. Зато японец или европеец сможет рулить красивым тюнингованным автомобилем, не боясь глубоких луж и канав.
Что еще нужно учитывать владельцам тюнингованных авто – то, во сколько в итоге обойдется такой тюнинг. То, что не пробьет брешь в бюджете семьи с высоким доходом, для менее обеспеченных людей сможет стать ощутимыми тратами. Потому возможно и не стоит вкладывать деньги в тюнинг, а при желании просто заказать красивый микроавтобус. Учтите и то, что усовершенствованное авто будет постоянно требовать этого еще и еще.
О недостатках сказано достаточно много, но ведь у красивого тюнинга есть и преимущества, которых гораздо больше. Такие автомобили всегда выгодно выделяются из дорожного потока, выглядят очень неординарно. Пределы «прокачки» у всех разные – если кто-то ограничится небольшим тюнингом, то другой пойдет гораздо дальше, что в глазах первых будет чистым неблагоразумием.
Как ни удивительно это может быть, но тюнингованный автомобиль практичен в том плане, что обеспечивает своему владельцу большую степень комфорта. Ну а если машина при этом еще и вместительна, то практичность возрастает в разы, ведь с таким авто можно вполне часто обходиться без заказа услуги перевозки грузов – в салоне будет достаточно места для этого.
Определяя, нужна ему тюнингованная машина или нет, автовладельцу стоит задуматься о том, что получит конкретно он – больше плюсов от тюнинга или же больше минусов? Соответственно, исходя из этого, и стоит делать вывод. Если преимуществ в итоге оказывается больше, то не нужно отказывать себе в удовольствии усовершенствовать свой автомобиль, сделать его привлекательнее и тем самым выразить свою индивидуальность.