Темой обсуждения президента и министров стала безопасность пассажирских перевозок – вопрос, который получил актуальность после значительного роста аварий на трассах, который отмечается за последние шесть месяцев. В частности стоит обратить внимание на нелегальную перевозку пассажиров – последние соглашаются на предложение добраться до пункта назначения дешевле. Работу частных автобусов никто не контролирует.
На вопрос президента о том, какие меры будут приняты в ближайшее время для решения проблемы, отвечал министр транспорта. Он отчитался о количестве выявленных нелегальных переводчиков и рассказал о заведении уголовных дел по нескольким статьям. Министр также привел статистику по ДТП при пассажирских и служебных перевозках на нерегулярных маршрутах – она составляет 63%.
В целом с прошлого года количество аварий увеличилось в 1,5 раза, что, по мнению президента, говорит о необходимости немедленно реагировать на ситуацию. Так внесены соответствующие изменения в законодательство, а конкретно в закон, который регулирует деятельность перевозчиков.
В рамках обсуждения также стало известно, что несколько последний аварий случились потому, что водитель заснул за рулем. Есть предположение, что почти треть погибших пассажиров могли бы остаться живы, если бы водители были внимательнее к своему состоянию и не пренебрегали отдыхом. Отмечается, что чаще всего настолько небрежными бывают именно нелегальные водители, которые перевозят пассажиров на технически исправном транспорте.
Бороться с нелегальными перевозчиками помогут проверки, которые будут проводить автоинспекторы. Они получат право останавливать автобусы, в том числе и заказные, если будет замечен факт нарушения режима работы и отдыха водителя. Не исключено, что это повлечет за собой негативную реакцию со стороны пассажиров, но это меньшее зло по сравнению с шансом попасть в ДТП по вине водителя.
Обсуждая вопрос безопасности перевозок, президент рассказал о своем недавнем посещении выставке «Иннопром», где можно было видеть технические приспособления для контроля за физическим состоянием водителей, и отметил необходимость внедрения таких средств. В частности речь идет о тахографах, которые отслеживают скорость передвижения и периодичность труда и отдыха водителя. Данные с таких аппаратов могут анализировать автоинспекторы, которые и принимают решение об остановке транспортного средства. Сознательные водители могут применять средства самоконтроля, например, специальную кепку, которая может разбудить заснувшего за рулем человека. Комплексный подход к решению проблемы роста количества аварий должен изменить ситуацию к лучшему, что особенно актуально в преддверии нового учебного года, когда на линии вот-вот выйдет большое количество школьных автобусов.